УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В детском саду имеются два специально оборудованных физкультурных зала, площадью 45 квадратных метров каждый, в которых выполнен капитальный и косметический ремонты.
О безопасности в эксплуатации свидетельствуют наличие ежегодного акта – разрешения и заключение комиссии о готовности физкультурного зала к учебному году.
Имеется спортивный мини – комплекс, состоящий из четырех секций:
- гимнастическая лестница,
- веревочная лестница,
- канат,
- турник.
В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, которые снабжены пособиями и инвентарем для двигательной деятельности и где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Спортивно – игровая площадка на улице имеет площадь 200 квадратных метров и оснащена:
- беговой дорожкой с разметкой,
- ямой для прыжков в длину с разбега,
- сектором для метания на дальность,
- полосами препятствий,
- бумами,
- навесными щитами.
Имеется дополнительная площадка с разметкой для проведения утренней гимнастики, разминки перед оздоровительным бегом, физкультурных развлечений и праздников на улице.
Некоторые участки для прогулок оснащены мини – полосами препятствий и бумами разной высоты, что обеспечивает возможность проведения индивидуальной работы по физическому развитию и организации самостоятельной деятельности детей под руководством воспитателей.
Состояние материально-технической базы соответствует требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
Работу с детьми ведет инструктор по физической культуре Нина Васильевна Коллякова, специалист высшей категории.
Для полноценного физического развития дошкольников используются современные программы, технологии, инновационные опыты, которые оптимально помогают реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания с учетом медицинских показаний и индивидуальных возможностей развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Вся работа строится на основе принципов очарования, индивидуализации, системности, регулярности, постепенного нарастания физической нагрузки в течение учебного года, разнообразия и новизны, соблюдения цикличности, всестороннего воздействия и развития личности ребенка.
В проведении занятий по физической культуре в качестве со–ведущего выступает воспитатель группы. Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности становится возможным обеспечение безопасности каждого ребенка, необходимой страховки, оказание индивидуальной помощи нуждающимся детям.
Каждое физкультурное занятие имеет оздоровительный компонент /в виде движений, закаливающих мероприятий, грамотной физической нагрузки/, направленный на укрепление здоровья ребенка, его правильное физическое развитие, физическую подготовленность и воспринимается организмом ребенка как «мышечная радость».