Страничка логопеда

 

Когда идти к логопеду?

Развитие ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Но в логопедической практике приняты определенные нормы речевого развития.

Ваш ребенок до года должен пройти следующие этапы речевого развития:

1. Это гуление. Вспомните как приятно было услышать первое АГУ!. Это должно было произойти примерно через 2 месяца после рождения.

2. Следующим этом является лепет. Это многократное повторение слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба). Это происходит с четыре-шесть месяцев.

3. С года у ребенка появляются лепетные слова (или по-другому «язык няни»). Ребенок говорит на своем особом языке: биби, ням, ка, ту. И для него и для его близких это слова, которые обозначают разные предметы. С помощью этого зыка они могут общаться.

4. В полтора года ребенок начинает строить, опять же понятные близким, двусложные фразы: «ку пипи» (хочу писать), «папа не» (папы нет дома). Этот период должен закончиться в 2,5 года. Если этот этап продолжается или у ребенка так и не начался, то нужно обратиться к логопеду. Если вы замечаете в этот период, что ребенок вас не понимает, то тоже нужно идти к логопеду.

5. К трем годам речь ребенка становиться понятна всем окружающим. Звуки могут еще быть не сформированы: смягчаться, заменяться («сяпка» - шапка, «миска» - мишка, «масинка» - машинка). Звуков Л и Р в этом возрасте может и не быть, и это нормально. Если у ребенка отсутствуют свистящие звуки С З Ц («абака» - собака, «танки» - санки, «фова» - сова), то нужно обратиться к логопеду.

6. В четыре года у ребенка должны быть сформированы шипящие звуки, могут отсутствовать звуки Л и Р. Если ребенок заменяет шипящие звуки (Ш Ж Щ Ч) на С З Т Ф, произносят с искажениями (кошка: кофка, коска, котка; жаба – заба, даба, ваба), то нужно обратиться к логопеду. Если ребенок пропускает слоги, заменяет слоги, с трудом произносит длинные слова или слова, где есть стечения согласных (черепаха: чепаха, речепаха, черпаха; ковер – корвер, верко), то нужно обратиться к логопеду.

7. В пять лет у ребенка должна быть полностью сформирована полноценная речь. У ребёнка сформированы все звуки, в том числе Л и Р. Если ребенок вместо звуков Л и Р произносит УВ, В, Г, Й, то надо обратиться к врачу (ложка – уожка, вожка, йожка, гожка; рука – йука, вука, лука). В этом возрасте ребенок может произносить слова со сложной слоговой структурой, со стечениями согласных. Если ребенок пропускает слоги, заменяет слоги, с трудом произносит длинные слова или слова, где есть стечения согласных, то нужно обратиться к логопеду. В пять лет ребенку доступны все грамматические структуры, он легко согласовывает части речи между собой, строит предложения, образует разные формы слов. Если ребенок с ошибками составляет предложения, часто составляет высказывание с ошибками («собакины лапы», «выпаный снег», «много стулов»), не может составить связный рассказ, то необходимо обратиться к логопеду.

Ссылки

Файлы