Учебно-методическое оснащение

Образовательная область «Физическая культура»

Перечень программ и технологий

 

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения  у детей дошкольного возраста.  – М.: Скрипторий, 2002.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2005.

 Бочарова Н.Н. Туристские прогулки в детском саду. – М.:   АРКТИ, 2004.

Бочарова Н.Н. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002.

Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия. М.: СФЕРА, 2008.

Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М.: «АРКТИ», 2005

Волошина Л.Н. Программа и технологии физического воспитания детей 5-7 лет. М.:АРКТИ, 2004.

Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта. – М.: 2004.

Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Изд. Скрипторий 2003, 2004.

Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.

Горькова Л.Г. Занятия физической культурой. М.: 5 за знания, 2005.

Ефименко Н.Н. Программа «Театр физического развития и оздоровления». М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999.

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М. 1999.

Микляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2011.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду – 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет. М.: Просвещение, 2007.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду

Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровый ребенок - в здоровом социуме. -  М.: ИЛЕКСА, 1999

Яковлева Л.В., Юдина Р.А., Михайлова Л.К. Программа «Старт». Журнал «Дошкольное воспитание» № 1-12 1996, № 7 1997,

 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Образовательная область «Здоровье»

Перечень программ и технологий

 Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

 Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.

 Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

 Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти,  1997.

 Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада /  Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

Образовательная область «Безопасность» 

Перечень программ  и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

 Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2007.

 Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. — М.: Школьная пресса, 2010. 

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2005. 

Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2000.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. Для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2005.

Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. — М.: Книголюб, 2004.

 Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5–8 лет. — М.: Сфера, 2005.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Чиндилова О. В. Наши книжки. Пособие по введению в художественную литературу в 3 частях. – М.: Баласс, 2008-2012.

 

Образовательная область «Социализация»

Перечень программ и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010.

 Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г

Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.

Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

Безруких М. М. «Развитие социальной уверенности у дошкольников». М- 2002 г.

В. А. Недоспасова «Растём играя». М- 2004 г.

Учебно-наглядное пособие «Как поступают друзья.

Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. Доронова Т. Н. - М.: Детям XXI века, 2006.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Сфера, 2008.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? — М.: Сфера, 2008.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.

Чиндилова О. В. Наши книжки. Пособие по введению в художественную литературу в 3 частях. – М.: Баласс, 2008-2012.

Образовательная область «Труд»

Перечень программ и технологий

 «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010.

Труд в природе

Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Т. С. Комарова Л. В. Куцакова « Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез,2006

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. – М: Сфера, 2001.

Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

 Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева.  – М: Карапуз, 2005.

 

Образовательная область «Познание»

Перечень программ и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010.

Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О.В.Дыбина. – Педагогическое общество Россия, 2007.

Методика экологического воспитания в детском саду / С.И.Николаева. – М.: Просвещение, 2004.
Эколог в детском саду / С.И.Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Программа экологического воспитания «Мы» Н. Н. Кондратьева

Развитие познавательных способностей детей / Л.Ю.Тихомирова. – Екатеринбург, У-Фактория, 2003.

Ознакомление дошкольников с предметным миром / О.В.Дыбина. – М.: Педагогическое общество Россия, 2007.

Занятия по сенсорному воспитанию / Э.Г.Пилюгина. – М.: Просвещение, 1983.

Математика в детском саду / В.П.Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Формирование математических представлений у дошкольников / Т.И.Иванова. – Самара, 1996.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада/ И.А.Помораева,  В.А.Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Учим детей наблюдать и рассказывать/О.В.Мариничева, И.В.Елкина.  

Т. И. Ерофеева «Знакомство с математикой». М – 2006

Т. И. Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников». М – 1999 г. (все группы).

Е.В.Колесникова «Математические ступеньки» Москва 2007 г.

Е.В.Колесникова «Математика для детей» - 4 - 5лет;  5 – 6 лет; 6 – 7 лет  2007 г. Методические пособия к  рабочей  тетради.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это – Я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. Моя математика. Пособие по математике для детей 4-5 лет. М.: Баласс, 2012. – 80 с.

Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников. М.: Баласс, 2012. – 80 с.

Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Пособие по информатике для старших дошкольников. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.

Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.

Чиндилова О. В. Баденова А. В. Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу в 3 частях. – М.: Баласс, 2008-2012.

Образовательная область «Коммуникация»

Перечень пособий и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010

Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»  М- 2006 г.

З. А. Гриценко «Положи твоё сердце у чтения». М – 2004 г.

В. В. Гербова «Учусь говорить». М – 2002 г.

Т. И. Гризик «Подговка к обучению письму».

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим             словом. – М.: Просвещение, 1991.

 Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

 Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

 Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

 Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это – Я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

 Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.

 Чиндилова О. В. Баденова А. В. Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу в 3 частях. – М.: Баласс, 2008-2012.

 Бунеев Р. Н., Е Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.  По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для самых маленьких (3-4 г.) – М.: Баласс, 2012. – 80 с.

Бунеев Р. Н., Е Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.  По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для дошкольников (4-5 лет) – М.: Баласс, 2011. – 64 с.

Бунеев Р. Н., Е Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.  По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для дошкольников (5-6 лет). – М.: Баласс, 2011. – 64 с.

Бунеев Р. Н., Е Бунеева Е. В., Пронина  О.В. Наши прописи: Тетрадь для дошкольников по подготовке к обучению детей письму для детей 5 -6 лет). – М.: Баласс, 2011. – 32 с.

Программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» (Бунеев Р. Н., Е Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.)

Программа по риторике для старших дошкольников (Курцева З. И.)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Перечень программ и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010.

З. А. Гриценко «Положи твоё сердце у чтения». М – 2004 г.

Т. И. Гризик «Пришли мне чтения доброго».

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.  

Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: Сфера, 1998.

Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3–5 лет с литературой. — М., 2010.

Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 5–7 лет с литературой. — М., 2010.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это – Я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.

Чиндилова О. В. Баденова А. В. Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу в 3 частях. – М.: Баласс, 2008-2012.

 Образовательная область «Художественное творчество»

Перечень программ и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

 Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)

Копцева Т.А. «Природа и художник». -  М.: Сфера, 2001.

Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -  М., 2002.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.

Пособия:

Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.

Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях).

Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.  МИПКРО, 2001.

Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.

Григорьева Г.Г.  Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.

Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.

Образовательная область «Музыка»

Перечень программ и технологий

Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос», 1999.

Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

Перечень пособий

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.

Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

  «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония», 1995.

Пособия для педагогов

  Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

  О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

  О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.

Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:

  «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

 «Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

Пособия для педагогов

  Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.  Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

  Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

 

Коррекционная работа

Перечень программ

технологий и пособий

Алябьева Е.А Психогимнастика М.2003

Алябьева Е.А коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошклольного возраста. М.2002

Арцишева И.А Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду М.2004

Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников М.2002

Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья М.2011

Зак А. З. Учимся мыслить логически М.2002

Крюкова С.В. Слободякин Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь  и радуюсь М.2006

Миклеева Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье.М.2010

Рябцева С.В. Спиридонова И.В. «Формирование психологической готовности к школе» М.2011

Панфилова М.А. Игротерапия общения М.2000

Печерова А.В. «Развивающие игры для детей дошкольников» М.2008

Сапогова Е.  Для больших и маленьких М.2002

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый  день М.2000

Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе М.2011

 

Ранний возраст

Перечень технологий и пособий

1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.

2. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.

3. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М.,1999.

4. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007.

5. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.

6. Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., 2000.

7. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.

8. Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., 2005.

9. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985.

10. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006.

11.Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.

12.Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000.

13.Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981.

14.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003.

15.Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., 2005.

   16.Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006.

 17.Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. -        М.,   2005.

 18. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва:              изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.

 19. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

 

 

 

Старший возраст

Перечень программ, технологий, пособий

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2006.

Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.

Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб., 2003.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М., 2005.

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб., 2007.

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. – М., 2002.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 2000.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004.

Дубровина И.В. Готовность к школе. – М., 2001.

Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника. –  Екатеринбург, 2007.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Тащева А.И., Гриднева С.В. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей. – М., 2002.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М. , 20 М., 22006.

Фопель К. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М., 2005.

 

 

Хореография

Методическое обеспечение

 

Липнёва Т., Борисова Е.  Ритмические зарисовки

 Пилипенко Л. Начнем с ритма.

Портнов Г., композиция движений Коренева Т. Ну-ка, дети, встаньте в круг! Танцы народов мира.

Сиротина Т. Ритмическая азбука.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика.- СПб., ЛОИРО.

Буренина А.И. Музыкальные минутки для малышей.- СПб., ЛОИРО, 1998.

Буренина А.И. Мир увлекательных занятий. – СПб., ЛОИРО, 1997