Аннотация к рабочей программе средней группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 20 г. Сегежа
Принято на педагогическом совете протокол № _____ от _______________
|
Утверждаю Заведующий МКДОУ № 20 __________________ Э. В Саксонова |
Рабочая программа по работе с детьми группы среднего возраста
г. Сегежа
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дошкольному образованию детей средней группы разработана на основе Государственного стандарта дошкольного образования /проекта/, в соответствии с образовательной программой МКДОУ детского сада № 20, на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп.; парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. и предполагает продолжение работы по воспитанию и развитию детей.
Цели и задачи программы:
Ø Укреплять здоровье детей, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;
Ø Развивать наблюдательность и любознательность детей, знакомить их с предметами я явлениями общественной жизни и природы;
Ø Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, учить устанавливать простейшие связи между некоторыми из них;
Ø Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
Ø Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;
Ø Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;
Ø Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным, смелым;
Ø Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
Организованная образовательная деятельность
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование для детей 4-5 лет составлен на 32 недели с учетом каникулярного времени, недель здоровья. Физическое и художественно-эстетическое воспитание - на 36 недель /в период каникул не прекращаются занятия по физическому и художественно-эстетическому циклам/. Во время каникул для воспитанников организуются спортивные праздники, музыкальные развлечения, мероприятия оздоровительного цикла, интеллектуальные игры, игры-путешествия.
Учебная нагрузка отвечает требованиям к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста: проводятся 2 вида ООД в день, длительностью не более 20 минут. ООД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности /вторник, среда/. В середине занятий проводятся физкультминутки, между занятиями - физкультурные паузы /перемены/ длительностью не менее 10 минут.
Физическое развитие детей осуществляется на НОД по физической культуре в спортивном зале 2 раза в неделю, на улице - 1 раз в неделю. Всего - 108 .
Познавательно – речевое развитие детей включает в себя:
-Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности – в совместной игровой конструктивной деятельности,
-Формирование элементарных математических представлений - 1раз в неделю, 32 -в год,
-Коммуникация -1 раз в неделю, 32- в год,
-Формирование целостной картины мира – 1 раз в неделю, 32 - в год,
-Чтение художественной литературы – ежедневно.
Национально-региональный компонент, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, первичных представлений о труде взрослых, безопасность на дорогах, собственной жизнедеятельности частично реализуется в ОО « Познание» через ФЦКМ в разделе «Предметное и социальное окружение».
Художественно – эстетическое развитие осуществляется через ОО «Художественное творчество», «Музыка»:
- Рисование -1 раз в неделю, 36 – в год,
- Лепка в чередовании с Аппликацией – 1 раз в неделю, по 18 занятий (36 – в год),
- Музыка – 2 раза в неделю,72 – в год.
Вариативная часть плана направлена на увеличение двигательной активности и повышения качества развития физических навыков у детей 4-5 лет и проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами МДОУ № 20: музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания – НОД, праздники, развлечения; медицинским персоналом: врачом, старшей медицинской сестрой, физиомедсестрой - лечебно-профилактические мероприятия.
Гигиенические условия:
В помещении группы температура воздуха должна быть +21, 22 градуса, влажность воздуха 40-60%, в спальной комнате +19 градусов. Необходимо обеспечить достаточное естественное и искусственное освещение в группе. Особое внимание следует обращать на правильный подбор детской мебели в соответствии с ростом ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа и лечебно-профилактическая работа.
Данная программа предусматривает воспитание и развитие часто и длительно болеющих детей, детей инфицированных микобактериями туберкулеза, поэтому физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические задачи решаются комплексно в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности. При планировании учитывается проведение дней здоровья - 8 раз в год, неделей здоровья - 2 раза в год.
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей, осуществляется комплекс лечебно-профилактических и закаливающих мероприятий и процедур.
Специальные закаливающие процедуры проводятся по решению администрации и медицинского персонала, принимая во внимание желание родителей.
Проводя оздоровительную работу, обеспечивается рациональное сочетание процедур по длительности и характера воздействия с тем, чтобы как можно меньше изменений привносить в существующий распорядок деятельности и отдыха детей и одновременно достичь максимальной пользы от применяемых процедур:
- оздоровительные процедуры назначаются детям преимущественно в период времени, не связанного с осуществлением наиболее значимых компонентов режима - дневного сна, приема пищи, прогулки;
- осуществляются процедуры не менее чем за полчаса до или после приема пищи;
- процедуры проводятся в первой половине дня не более одного вида.
Закаливание детей проводится с использованием различных средств и методов: воздушные, водные процедуры, воздействие ультрафиолетовых лучей во время прогулки. Используются местные и общие процедуры. Закаливание детей можно осуществлять только на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка.
Оздоровительные мероприятия, проводимые в средней группе:
¨ утренняя гимнастика в теплое время года,
¨ полоскание рта и горла теплой кипяченой водой после каждого приема пищи,
¨ артикуляционная и пальчиковая гимнастика,
¨ психогимнастика,
¨ самомассаж ушек,
¨ витаминный стол,
♦ обширное умывание после прогулки,
♦ самомассаж подошв ног — после дневного сна,
♦ ходьба по тропинке Здоровья, для профилактики плоскостопия - после дневного сна.
Безопасность жизнедеятельности.
Взрослые, ответственные за охрану здоровья и воспитания детей, должны:
Ø правильно организовать их деятельность и отдых в дошкольном учреждении, и влиять в этом направлении на семью (днем спать, гулять, вовремя ложиться вечером и т.п.);
Ø обращать внимание детей на начальные признаки заболевания (озноб, головная боль, вялость, кашель); знакомить с основными правилами поведения при болезни (лежать в постели, смотреть книжки, пить лекарства);
Ø напоминать детям о необходимости оберегать глаза от попадания инородных частиц, от перенапряжения;
Ø не давать детям переедать, злоупотреблять сладостями, мучными, жирными продуктами; объяснять, почему нельзя есть в транспорте, на улице, в других, не предназначенных для этого местах, а также во время игр; почему при появлении жажды следует пить только кипяченую воду;
Ø приучать ребенка, по мере адаптации к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, учить предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
Ø учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми (не входить с посторонними в лифт, не уходить с территории детского сада без разрешения воспитателя), избегая при этом запугивания;
Ø обучать правилам поведения на улице при переходе дорог и перекрестков.